библиотекастатьипросмотр статьи

Кто обычно обращается за помощью к репетитору?

     Есть такое заблуждение: двоечники – вот контингент учащихся у репетиторов. Всё совсем не так!
     Мой опыт свидетельствует, что к репетиторам идут дети, которые успешно учатся в школе – хорошисты и отличники. К репетиторам часто обращаются одарённые и талантливые дети, дети с особыми потребностями в обучении, причём нередко именно дети проявляют инициативу и подталкивают родителей к поиску репетитора.
     Традиционная причина обращения к репетитору – предстоящие экзамены в 9 классе, когда и дети, и родители осознают неудовлетворённость результатами школьного обучения, когда понимают, что без помощи репетитора перейти из обычной школы в хорошую не смогут.
     Без репетитора трудно обойтись при подготовке к ЕГЭ или экзаменам в вуз! Никакие подготовительные курсы при вузе не способны изменить сложившиеся учебные стереотипы и привычки учащихся, которые даже не подозревают, насколько трудными для них будут экзамены даже на платные места в такие элитные вузы, как МГУ, МГИМО и другие.

В чём преимущества занятий у репетитора?

     По моему убеждению, хороший репетитор в работе со школьниками не занят зубрёжкой и «натаскиванием» на те или иные трудные темы – серьезный репетитор занят вопросами развития когнитивных способностей ребенка, оказывает мощное влияние на становление и развитие личности ребенка. Теперь несколько слов о преимуществах занятий у репетитора для поступающих в вузы. Хороший репетитор, проведя собеседование, диагностику, тестирование абитуриентов, объяснит, где слабые места в подготовке, даст прогноз относительно результата предстоящего экзамена в вуз. Репетитор спланирует курс обучения, учитывая такие факторы, как загруженность абитуриента, особенности его мышления, памяти, внимания. Репетитор, как врач, даст ясные и понятные рекомендации абитуриентам, объяснит, что и как следует делать, чтобы успешно сдать экзамен.
     Нужно понимать, что репетитор – осведомлённый человек в своей области, своеобразный разрушитель иллюзий и заблуждений абитуриентов, их родителей. То есть репетитор способен объективно оценивать учебную деятельность учащегося, его реальные достижения, вероятность успешной сдачи экзамена. Компетентность и опыт, требовательность к ученику, наличие обратной связи в обучении – вот только некоторые преимущества занятий у репетитора.

Как найти хорошего репетитора?

     Есть старый, испытанный годами способ поиска репетитора – обратиться к своим знакомым, кто-то из них может рекомендовать репетитора, с которым занимался их ребенок.
     При поиске репетитора через объявления в газетах, сайты в Интернете имейте в виду следующее.
     Мое субъективное мнение (думаю, вы с ним согласитесь): назвать среднестатистического студента хорошим репетитором никак нельзя – и опыта, и знаний недостаточно. Иногда можно встретить одаренного студента!
     Репетиторские занятия для школьного учителя – «компенсация» низкой оплаты труда. У школьного учителя нагрузка большая, ему тетради проверять нужно, к урокам готовиться. Задумайтесь и выводы сделайте сами! Если хорошо искать, можно найти опытного и добросовестного репетитора среди школьных учителей! Преподаватель вуза - хороший репетитор в том случае, если он занимается индивидуальной подготовкой абитуриентов каждый год, а не время от времени.
     Лучше обращаться к репетиторам-профессионалам – людям, для которых репетиторство – основная деятельность. Именно они обычно являются хорошими репетиторами: компетентность, самостоятельность в работе, независимость в деятельности, креативность, способность решать нестандартные задачи, постоянная практика индивидуального обучения, необходимость разрабатывать собственные учебные пособия для учащихся – вот слагаемые портрета хорошего репетитора. Я бы добавил в этот список государственную регистрацию деятельности репетитора.
вход для учеников
логин:

пароль:

запомнить меня

изменить логин/пароль

В этом блоке будут располагаться счетчики